В январе-марте 2009 года в администрацию Аликовского района поступило 63 письменных обращения граждан, устных – 16, коллективных – 3, анонимных – 1, повторных – 2. По сравнению с IV кварталом 2008 года количество обращений увеличилось на 26 %. (40 обращений в IV квартале 2008 года). Из общего количества обращений 4 поступило через вышестоящие органы: 1 – через Администрацию Президента Чувашской Республики, 2- через общественную приемную полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Чувашской Республике, 1 – через Государственное унитарное предприятие «Издательский дом «Хыпар». Наибольшее количество граждан обращаются по земельным вопросам(39) с просьбами утвердить площади земельных участков по результатам межевания и выделить земельные участки для строительства торговых точек. Актуальными все еще остаются жилищные, финансовые вопросы и вопросы социального обеспечения. Количество обратившихся граждан по этим вопросам 18.
Вопросы коммунально-бытового обслуживания переместились на IV место, количество обратившихся - 2.
По количеству обращений лидирует Аликовское сельское поселение, всего 33 обращения. Увеличилось число обращений из Ефремкасинского (9), Таутовского (7) и Чувашско-Сорминского (4) сельских поселений. Не поступило ни одного обращения из Тенеевского сельского поселения.
Результаты исполнения письменных обращений следующие: разъяснено – 21, удовлетворено – 41, просьба одного гражданина обоснованно отказана.
По вторникам проводится прием граждан главой Аликовского района и его заместителями.
В I квартале на приеме у главы района зарегистрировано 16 устных обращений граждан. Тематика устных обращений граждан: жилищные вопросы - 7, вопросы агропромышленного комплекса – 4, вопросы транспорта – 1, вопросы строительства – 1, вопросы труда и зарплаты – 1, вопросы коммунально-бытового обслуживания –1, финансовые вопросы – 1.
Обратившимся 12 гражданам даны конкретные разъяснения, просьбы троих удовлетворены, просьба одного гражданина обоснованно отказана.
Все обращения, заявления и предложения регистрируются и рассматриваются согласно утвержденному порядку. Сроки обращений соблюдаются. Всем обратившимся даны разъяснения и рекомендации по существу их вопросов. Нарушения в рассмотрении письменных обращений граждан не выявлены.