Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://alikov.cap.ru/
В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой Аликовского района установлено, что отдельные положения административного регламента администрации Аликовского района по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, утвержденного постановлением администрации Аликвского района от 27.05.2015 № 431 (далее – Административный регламент) не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Так, с 01.01.2017 вступили в силу отдельные положения Федерального закона N 277-ФЗ от 3 июля 2016 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее – ФЗ № ФЗ-277).
В силу п.п. в п. 2 ст. 10 ФЗ № ФЗ-294 одни из основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Согласно разъяснениям, данными в Письме Министерства экономического развития РФ от 17 сентября 2015 г. N Д09и-1712 "О проведении внеплановых проверок по обращениям потребителей", поступление обращений граждан о фактах нарушения их прав, как потребителей в иные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в органы местного самоуправления, не является основанием для проведения внеплановых проверок.
Вместе с тем, в п.п. «в» п. 3.2. Административного регламента закреплено основание для проведения внеплановой проверки - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), что согласно п. а ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96, является коррупциогенным фактором - широта дискреционных полномочий.
В этой связи прокуратурой района в адрес главы администрации Аликовского района принесен протест.
По таким же основаниям опротестованы административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, утвержденные постановлениями администраций сельских поселений.