1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
XLIX районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. УЧАСТНИКИ ИГР
В Играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ Аликовского района. Отделения формируются по следующим группам:
1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 17 сентября 2001 года;
2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 1 января 1999 года;
Обучающиеся кадетских школ и образовательных организаций, имеющих кадетские классы в 2016-2017 учебном году, принимают участие в группах «Зарница» и «Орленок» на общих основаниях, как победители муниципального этапа. Отдельного зачета в Играх 2017 года по группе «Кадеты» не будет.
В зачет республиканского смотра-конкурса кадетских школ и образовательных организаций, имеющих кадетские классы, районов (городов) Чувашской Республики (далее – смотр-конкурс кадет) будут учитываться результаты Игр по группам «Зарница» и «Орленок» для тех, кто принял участие в республиканском этапе Игр.
Для зачета в смотре-конкурсе кадет остальных кадетских классов, не попавших на республиканский финал Игр, будут учитываться результаты муниципального этапа Игр.
Состав отделения (Зарница) – 8 юнармейцев (в том числе не менее 2 девушек).
Состав отделения старшей возрастной группы (Орленок) – 8 юнармейцев (в том числе не менее 2 девушек).
3. СОДЕРЖАНИЕ ИГР
Программа Игр включает следующие конкурсы:
- Конкурс творческий «Космос – дорога без конца» (вне общего зачета)
- Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
- «Строевая подготовка».
- «Разборка и сборка автомата».
- «Стрельба из пневматической винтовки».
- «Военизированная полоса препятствий».
- «Силовая гимнастика».
- «Туристская полоса препятствий»
- «Кросс (1000 м)».
- «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)».
- «Найди снайпера» (спортивное ориентирование).
- «Командир шагает впереди».
- «Дисциплина и порядок».
- Конкурс руководителей отделений (по желанию, вне общего зачета).
1. Конкурс творческий
(проводит МБУ ДО «ЦД и ЮТ» Аликовского района)
Количество участников – 7-8 человек, из них не менее 2 девушек.
Тема конкурса - «Космос – дорога без конца». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу, посвященную 55-летию со дня полета в космос летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места, после отделений, уложившихся в регламент.
Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.
Критерии оценки:
- соответствие тематике;
- идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;
- разнообразие выразительных средств;
- исполнительское мастерство;
- зрительское восприятие.
Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина»
Конкурс включает следующие разделы:
2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» (Прокуратура Аликовского района)
2.2. «Защита» (сектор специальных программ администрации Аликовского района)
2.3 «Первая помощь» (БУ «Аликовская ЦРБ Минздравсоцразвития Чувашии)
2.4 «Знатоки дорожного движения» (ОП по Аликовскому району МО МВД РФ «Вурнарский»)
2.5 «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (Военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов)
2.6 «Пожарная безопасность» (ПЧ № 25 ГУ «ЧР ПС» ГКЧС Чувашии)
2.7. «Военно-исторический блок» (Аликовский районный литературно-краеведческий музей)
Условия проведения конкурса:
Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). При себе необходимо иметь ручки для заполнения тестовых заданий. Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами задания в бумажном виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, по окончании которого один человек из отделения относит заполненные листы к судейскому столику. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.
В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.
Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование гаджетов. В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.
Обязательным является заполнение данных об отделении. Например,
Название отделения
|
ВПК «Звезда»
|
Образовательная организация
|
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
(можно сокращенно - ДДТ)
|
Муниципальный район / Городской округ
|
г. Алатырь
|
В случае если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.
Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением пакета со всеми заданиями.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
3. Конкурс «Строевая подготовка»
(проводит Военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов)
Количество участников – 7 человек, из них не менее 2 девушек.
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.
Программа конкурса включает:
Выход отделения на плац колонной по одному.
Действия в составе отделения на месте (выполняются без штандарта): построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, доклад о прибытии, дисциплина строя, ответ на приветствие судьи, ответ на поздравление судьи, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
Действия в составе отделения в движении, включая командира отделения (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность командира, остановка отделения по команде «Стой».
Одиночная строевая подготовка (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): 2 представителя от отделения по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, подход к начальнику, возвращение в строй).
Прохождение с песней в составе отделения (выполняется без знамени, штандарта и знаменной атрибутики). Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
Разрешение на уход отделения с плаца.
Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 7 минут. При подведении результатов будет учитываться порядок выполнения элементов программы (прописать порядок).
Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.
Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.
4. Разборка и сборка автомата
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.
Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:
1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.
Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.
Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
2-й этап. Снаряжение магазина к АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.
После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.
Территория работы юнармейца с автоматом/магазином, отделена от места ожидания своей очереди работы с оружием остальных участников команды, которые в рабочую зону имеют право войти после окончания действий предыдущего участника команды.
На старт первым участником вызывается командир отделения.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».
5. Стрельба из пневматической винтовки
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.
Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом. Дистанция стрельбы – 10 м, мишень спортивная № 8, положение для стрельбы - «лежа с упора». Количество выстрелов - 2 пробных + 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут.
Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков.
В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).
Упражнение выполняется с использованием судейского оборудования.
6. Военизированная полоса препятствий
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Соревнования командные. Проводятся по единой полосе препятствий (НФП-2001) в режиме эстафеты (7 человек, из них не менее 2 девушек), в составе подразделения без оружия и противогазов.
Условия (количество и последовательность преодоления этапов) проведения соревнований могут быть изменены и доведены до участников не менее, чем за 1 месяц до начала Игр.
Пример соревнований: Дистанция 200 м. Пробежать до рва (2 м), перепрыгнуть его, пробежать по проходам лабиринта, преодолеть забор, преодолеть три ступени разрушенной лестницы, пробежать под четвертой ступенью, перепрыгнуть стенку, перепрыгнуть траншею, и в обратном направлении пробежать 100 м с передачей эстафеты.
Секундомер включается по команде: «Марш!» первого участника команды. Время окончания работы фиксируется по последнему участнику команды. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.
Командное первенство определяется по лучшему времени (до сотых секунды).
7. Силовая гимнастика
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
В соревнованиях принимает участие все отделение: 7 юнармейцев, из них не менее 2 девушек (если в команде больше 2 девушек, то девушки участвуют за юношей).
Программа конкурса включает:
- юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);
- девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).
Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству баллов выполненных упражнений.
8.Туристская полоса препятствий
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.
Дистанция – командная. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты). На всей дистанции участники находятся в касках.
Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки L=1 м, d=10 мм, «жумар», 3 карабина, каска, спусковое устройство («восьмерка»).
Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (далее – Регламент). Отклонения от Регламента, оговариваются в данных Условиях.
Обозначения, принятые в условиях (согласно Регламенту):
КЛ – контрольная линия,
КВ – контрольное время,
ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона,
ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка,
БЗ – безопасная зона,
ОЗ – опасная зона.
На всех этапах конкурса вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).
На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников. В случае если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.
Вся дистанция промаркирована.
Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором участник команды закончил работу.
Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 Регламента («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).
Оборудование этапов конкурса и условия их прохождения:
Предстартовая проверка.
1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам. Параметры: длина этапа до 30 м. Оборудование этапа: ВСС, КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля для организации самостраховки при необходимости.
Подъем по скалолазному стенду проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента». Навесная переправа вниз с самостраховкой по судейским перилам проходится согласно п. 5.9 «Регламента».
2. Переправа по параллельным перилам. Параметры: расстояние между опорами до 30 м. Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила. Действия участников: этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».
3. Переправа по бревну. Параметры: расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см. Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила. Действия участников: этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».
Этап 4. Подъем по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента».
Этап 5. Спуск по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента».
Этап 4 и этап 5 совмещены (проходятся без потери самостраховки).
Финиш дистанции фиксируется по пересечению последним участником команды финишной линии. Место отделения в конкурсе определяется по сумме времени прохождения дистанции команды с учетом штрафа «снятие с этапов».
- Кросс (1000 м)
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Состав команды:
Количество участников – 7 юнармейцев, из них не менее 2 девушек (если в команде больше 2 девушек, то девушки участвуют за юношей).
Форма одежды - спортивная.
Старт общий для команды.
Место отделения в конкурсе определяется по сумме 7 результатов юнармейцев отделения.
В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.
10. Основы безопасности жизнедеятельности
(выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий в полном обмундировании)
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.
Команда обеспечивает своих участников противогазами, оргкомитет предоставляет комплекты ОЗК.
Порядок надевания и снятия общевойскового защитного комплекса «в виде плаща».
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты кожных покровов человека от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и бактериологических аэрозолей (БА). В комплект входят:
- плащ ОП-1м со шпеньками;
- чулки со шпеньками и тесьмой;
- защитные перчатки (летние БЛ-1м, пятипалые и зимние БЗ-1м, двупалые).
Надевание ОЗК. Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) проводят на незаряженной местности по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!». По этой команде необходимо:
- положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;
- достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;
- надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
- надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом, и застегнуть шпеньки плаща;
- надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;
- выполнив норматив, подать установленный сигнал.
Снятие ОЗК. При снятии ОЗК нельзя касаться открытыми участками тела и одежды внешней (зараженной) стороны. Для снятия зараженного ОЗК необходимо:
- повернуться лицом к ветру;
- расстегнуть полы плаща, нижние и средние хлястики чулок;
- снять петли с больших пальцев рук;
- откинуть капюшон с головы на спину;
- взять плащ за наружную часть бортов и, не касаясь одежды, сбросить его назад;
- поочередно, за спиной, освободить до половины руки из перчаток и стряхнуть перчатки совместно с рукавами плаща;
- сделать 3-5 шагов вперед и повернуться спиной к ветру;
- отстегнуть верхние хлястики чулок и развязать тесемки у пояса;
- поочередно, наступая носком одной ноги на пяточную часть осоюзка другой ноги, вытащить ноги из чулок до половины и осторожным стряхиванием снять чулки;
- отойти от снятого ОЗК в наветренную сторону, пятясь на 3-5 шагов и, просунув большой палец руки под шлем-маску противогаза в районе шеи и наклонившись к земле, снять противогаз и положить его на землю;
- повернуться лицом к ветру и отойти от противогаза.
Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта «Плащ в рукава» и противогаза.
Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени всех участников.
11. Найди снайпера (спортивное ориентирование)
(проводит МАУДО «ДЮСШ» Хелхем»)
Количество участников – 4 юнармейца, в том числе не менее 1 девушки.
Со старта отделение выпускается в полном составе.
Соревнования на дистанции по выбору проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию.
Форма одежды - спортивная. Отделение должно иметь компас для прохождения дистанции.
Финиш – по последнему участнику отделения.
Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных отделением в случае пропуска контрольного пункта.
12. Командир шагает впереди
В конкурсе принимают участие командиры отделений. Командир отделения должен принять участие во всех видах соревнований и конкурсов согласно программы Игр (кроме конкурса «Руководители отделений»).
Победители конкурса определяются по занятым личным местам и итогам оценок действий командиров во всех конкурсах, кроме:
конкурса теоретического «Военно-историческая викторина»,
«Эстафеты по плаванию (дистанция 50 м)»,
«Туристской полосы препятствий».
В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы (Приложение 4).
При нарушении отделением условий конкурсов «Дисциплина и порядок», «Организация быта в полевых условиях» результат командира отделения уменьшается на сумму штрафных баллов, полученных отделением.
При равенстве баллов преимущество отдается командиру, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. В случае равенства баллов победителем является командир отделения, имеющий лучший результат в конкурсе «Строевая подготовка».
В случае выбытия командира из состава отделения (болезнь и др. причины) командование отделением до окончания Игр передается заместителю командира (указать в именной заявке). При подсчете итоговых результатов данного конкурса суммируются результаты командира отделения до момента его убытия и результаты заместителя отделения с момента принятия командования отделением. Руководитель команды обязан своевременно (до старта отделения в видах соревнований) в письменном виде уведомить Главную судейскую коллегию о замене командира отделения. В противном случае результаты отделения в конкурсе «Командир шагает впереди» не засчитываются.
13. Конкурс «Дисциплина и порядок»
(проводит судейская коллегия)
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.
В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (Приложение 10).
Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр.
С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
- правильность расположения отделения при лагерном размещении;
- тналичие на отведенной площадке названия, символики отделения;
- состояние закрепленной территории (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм);
- соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
- соблюдение правил гигиены и т.д.
При осмотре места расположения палаток учитываются:
- установка палаток;
- хранение рюкзаков, вещей;
- сушка одежды, обуви;
- соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров и пр.
Организация быта в комнатах корпусов оценивается по следующим показателям:
- состояние места проживания (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм на территории лагеря);
- соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
- соблюдение правил гигиены и т.д.
При осмотре мест проживания (закрепленных комнат) учитываются:
- заправленные постели
- хранение рюкзаков, вещей;
- сушка одежды, обуви;
- соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения
Осмотр мест размещения и проживания отделений производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения. После окончания осмотра лагеря дежурный (капитан или руководитель отделения) ставит подпись в судейском протоколе об ознакомлении с результатами осмотра.
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (см. Приложение 9).
Ответственность за сохранность вещей, инвентаря и оборудования, находящихся на территории лагеря (закрепленных территорий), возлагается на дежурных юнармейцев отделения.
14. Конкурс руководителей отделений (по желанию, вне общего зачета)
(проводит МАУДО «ДЮСШ «Хелхем»)
Об участии в конкурсе необходимо проинформировать Главную судейскую коллегию во время прохождения мандатной комиссии: необходимо написать заявление на имя Главного судьи, указав ф.и.о., возраст участника, муниципалитет, наименование юнармейского отделения, возрастную группу, в которой принимает участие отделение.
К участию в конкурсе допускаются руководитель и (или) заместитель команды, официально указанные в заявке команды.
Итоги участия будут подведены по следующим возрастным категориям:
- до 29 лет;
- до 39 лет;
- до 49 лет;
- свыше 50 лет.
Руководитель прибывает на конкурс с бейджем, удостоверяющим его личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.
Руководителям предлагается выполнить задания по следующим видам конкурсной программы Игр:
Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
«Разборка и сборка автомата».
«Стрельба из пневматической винтовки».
«Силовая гимнастика».
«Плавание (дистанция 50 м)».
«Кросс (1000 м)».
«Найди снайпера» (спортивное ориентирование).
«Дисциплина и порядок».
Оценка действий руководителя согласно условиям, прописанным по данным видам конкурсной программы Игр.
В конкурсах, где подведение итогов подводится отдельно среди мужчин и женщин («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки», «Плавание (дистанция 50 м)») результаты будет учитываться согласно «Таблице оценки результатов в видах испытаний ВФСК ГТО» (Приложение 11).
Результат определяется по наибольшей сумме мест, занятых в видах. При равенстве суммы мест, предпочтение отдается руководителю, занявшему большее количество I, II, III мест. Далее преимущество даётся руководителю, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Стрельба из пневматической винтовки».
IV. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ
Личное снаряжение юнармейца:
- парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца при соответствующих аксессуарах;
- спортивная и полевая форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий при соответствующей обуви;
- комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;
- индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;
- индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;
- индивидуальное спортивно-туристское снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур, фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»), 3 карабина, рукавицы, каска.
- туалетные и купальные принадлежности, в том числе для бассейна.
Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);
- укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;
- штандарт муниципального района, городского округа (ПОО, клуба и т.д.) (Приложение 10);
- ремонтный набор;
- компас;
- снаряжение и оборудование для проживания в полевых условиях (для групп «ВПК» и «ПОО»).
VII. V. ПРОТЕСТЫ
Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.
После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.
Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды.
Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.
Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.
За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии Игр (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут ГСК, состоящая из представителей оргкомитета, тренеры - представители, участники команд.
Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.
Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах.
Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.
Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону.
Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.
VII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР
Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» состоятся с 26 по 28 мая 2017 года на базе МАОУ «Большевыльская СОШ им. братьев Семеновых».
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР
Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.
Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Стрельба из пневматической винтовки».
При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
IX.ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ИГРАХ
При выезде на финальные игры отделение должно иметь:
а) заявку, заверенную директором школы и допуск медицинского работника. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника (Приложение № 1);
б) карточку участника с фото в виде бейджа, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения (Приложение № 2);
в) свидетельство о рождении или паспорт каждого участника (подлинник);
г) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (Приложение № 4);
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением финальных Игр производятся за счет средств отдела образования, социального развития, молодежной политики и спорта Аликовского района.
Расходы, связанные с участием делегаций в финальных играх, производятся за счет средств направляющей стороны.