Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)— федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
- доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
- предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме заключаются в:
Доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на ЕПГУ заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;
Упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
Информировании гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон;
Возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;
Ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
Снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.
По данным Минкомсвязи России на 10 апреля 2017 г., доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ, составляла 39,4%.