Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://alikov.cap.ru/
В Аликовском районе ведется целенаправленная работа по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наиболее распространенная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашем районе – это приемные семьи, опека и попечительство. Данные формы устройства обеспечивается стабильной социальной поддержкой.
На 01.11.2015 года в Аликовском районе на учете состоят 116 детей, которые воспитываются в 70 семьях, в том числе 46 приемных семей, где воспитываются 87 детей, 28 детей находятся под опекой и попечительством, из них:18 - «круглые» сироты, 98 - дети, оставшиеся без попечения родителей.
Специалистами по опеке и попечительству продолжается постоянная работа по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите. Эта работа осуществляется в тесной взаимосвязи с сельскими администрациями района, органами внутренних дел, прокуратурой, администрациями учебных, медицинских учреждений, иных организаций и отдельных граждан. За 10 месяцев 2015 года выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, не имеются (2014 год - выявлено 6 детей). За 10 месяцев 2015 года с учета снято 2 ребенка по достижению 18 летнего возраста (2014 год -14 детей). За 10 месяцев 13 детей из интернатных учреждений были устроены в семьи (2014 год – 7).
За 10 месяцев 2015 года лишены родительских прав 5 родителя в отношении 5 детей. В данных случаях лишение было в отношении одного из родителя, поэтому дети были переданы другому родителю (2014 год лишены 2 родителя в отношении 4 детей, 1 – ограничена родительских прав в отношении 1 ребенка). По запросам районных судов органом опеки и попечительства были подготовлены и предоставлены в суд 15 заключений в защиту детей, в т. ч. 5 заключений об определении места жительства детей.
Органом опеки и попечительства продолжается систематическая работа по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми. С этой целью совместно с КДН и ЗП, ПДН ОП по Аликовскому району МО МВД России «Вурнарский» и БУ «Аликовская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии осуществляются рейды в семьи социального риска, с родителями проводятся профилактические беседы. Отрадно, что положение во многих неблагополучных семьях на сегодняшний день нормализовалось, родители в силу своих возможностей обеспечивают детей всем необходимым. Работа, проводимая субъектами профилактики, дала свои результаты. Родители более ответственно стали относиться к своим детям, заботиться об их будущем, отмечена положительная обстановка в семьях.
В районе проводится индивидуальная профилактическая работа с социально-неблагополучными семьями, по мере возможностей им оказывается содействие в трудоустройстве, получении образования, оздоровлении, организации отдыха и досуга.
За 10 месяцев 2015 год специалистами органа опеки и попечительства принято более 39 заявлений по различным вопросам. Подготовлены проекты постановлений и распоряжений администрации Аликовского района, в том числе:
- о разрешении залога приобретаемого жилого помещения;
- разрешений на снятие и переводы денежных средств несовершеннолетним;
- заключений о возможности быть кандидатами в опекуны (приемные родители);
- по изменению фамилии, имени;
В сотрудничестве со специалистами сельских поселений, школьными общественными инспекторами по правам детей осуществляется регулярный контроль за функционированием замещающих семей, проводятся обследования условий жизни подопечных детей, оказывается помощь в получении социально-правовой и психологической консультационной помощи.
Основным вопросом остается обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенным жилым помещением. На 01.07. 2015 года на учете, состояло в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с формировавшимся списком - 40 человек, в 2015 году жилье предоставили 6 детям по адресу: Аликовский район, с.Аликово, ул. Восточная, д.2, в 4 квартале - 1 человек.