В январе – июне 2011 года в администрацию Аликовского района поступило 1095 письменных обращений граждан, устных – 13, коллективных – 11, анонимных – 4, повторных – 2. Взято на контроль - 15 вопросов. По сравнению с I полугодием 2010 года количество обращений увеличилось в 6,4 раза. (171 обращение в I полугодии 2010 года). Из общего количества обращений 26 поступило через вышестоящие органы: 20 – через Администрацию Президента Чувашской Республики, 1 – через Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, 2 – через региональную общественную приемную Председателя Партии В.В.Путина в Чувашской Республике, 1 – через региональную общественную приемную депутата Государственной Думы Российской Федерации П.В. Семенова, 1 - через общественную приемную депутата Государственного Совета Чувашской Республики, 1 – через общественную приемную депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.М. Бударина.
Наибольшее количество граждан обращаются по земельным вопросам (1029) с просьбами утвердить площади земельных участков по результатам межевания, выделить земельные участки для строительства торговых павильонов, ведения личного подсобного хозяйства, отказа от права на часть земельного участка (кормовые угодья). Актуальными остаются вопросы строительства и жилищные вопросы. Количество обратившихся граждан по этим вопросам - 35.
Финансовые вопросы находятся на IV месте, количество обратившихся по этим вопросам - 8.
По количеству обращений лидирует Таутовское сельское поселение, всего 238 обращений. Увеличилось число обращений из Чувашско-Сорминского (151), Ефремкасинского (90) и Шумшевашского (78) сельских поселений. Из Питишевского и Тенеевского сельских поселений поступило наименьшее количество заявлений, всего 23 заявления (соответственно 13 и 10).
Результаты исполнения письменных обращений следующие: удовлетворено – 1053, разъяснено – 42.
По вторникам проводится прием граждан главой администрации Аликовского района.
В I полугодии 2011 года на приеме у главы района зарегистрировано 13 устных обращений граждан. Обратившимся гражданам даны конкретные разъяснения.
Все обращения, заявления и предложения регистрируются и рассматриваются согласно утвержденному порядку. Сроки обращений соблюдаются. Всем обратившимся даны разъяснения и рекомендации по существу их вопросов. Нарушения в рассмотрении письменных обращений граждан не выявлены.