Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.05.07 Субъекты предпринимательской деятельности: защита прав при проведении государственного, муниципального контроля (надзора)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alikov.cap.ru/

Как показывает практика прокурорского надзора со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данной части государственного, муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности возникает немало вопросов требующих разъяснения.

В настоящий момент отношения по государственному контролю (надзору) продолжают регулироваться Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
.

Основная цель данного закона – защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

До разъяснения содержания Закона необходимо, прежде всего, отметить, что его положения не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового, бюджетного, таможенного контроля и др., связанных с отправлением правосудия, осуществлением предварительного следствия, прокурорского надзора и оперативно-розыскных мероприятий (45 видов контроля). Включена данная норма в силу специфики перечисленных видов контроля, специальной их регламентацией на уровне иных законодательных актов.

Законом установлена важная норма, согласно которой в отношении одного и того же лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Однако данное положение не применяется в случае, если проводится контроль исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений (внеплановое мероприятие). Внеплановые мероприятия могут быть проведены в частности по обращениям граждан, в том числе в случае поступлении информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановые мероприятия не могут проводиться ранее, чем по прошествии трех лет с момента государственной регистрации.

Перед началом проведения проверки о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Будь то плановая, будь внеплановая проверка, проверяющий обязан иметь соответствующее распоряжение (приказ, поручение), в противном случае проверку следует признать незаконной.

При проведении всех мероприятий представитель проверяемого лица вправе присутствовать непосредственно, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Важным этапом оформления результатов является составление акта. Перед принятием решения по выявленным нарушениям должностное лицо органа обязано ознакомить проверяемого с данным актом под расписку, либо направить почтовой вязью с уведомлением о вручении.

Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе соблюдение должностными лицами контролирующих органов требований названного закона.

Наиболее часто задаваемый вопрос - законна ли фото-видео съемка представителями власти в ходе проверок?

Разъясняем, что статья 152.1. ГК РФ регламентирует обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) только с согласия этого гражданина. Однако, такое согласие не требуется в определенных случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.

На основании указанного, при производстве контроля (надзора) фото-видео фиксация должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей, в проверяемом помещении, не противоречит действующему законодательству.

В ходе проверок соблюдения законодательства о защите прав при проведении государственного, муниципального контроля (надзора) в текущем году прокуратурой района внесено 19 представлений об устранении нарушений закона, рассмотрена 1 жалоба. 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационного обеспечения тел. 8(83535) 22-9-70 отправить письмо по e-mail alikov@cap.ru

Яндекс.Метрика
Система управления контентом
429250, Чувашская Республика, с.Аликово, ул.Октябрьская, д.21
Телефон: 8(83535) 22-3-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика