Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение XXIII районных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в 2011 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://alikov.cap.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

XXIII  районных игр юнармейского движения

«Зарница» и «Орленок» в 2011 году

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XXIII районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» (далеe – Игры) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

-  приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

-  формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях;

-   привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне.

-  развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Обязательная программа Игр включает конкурсы и соревнования, объединённые в восемь блоков:

1.   Творческий;

2.   Теоретический;

3.   Военно-спортивный;

4.   Военно-прикладное многоборье;

5.   Туристическая полоса препятствий;

6.    «Школа безопасности»;

7.   Организация быта в полевых условиях;

8.   Учитель – наставник.

 

III. ЭКИПИРОВКА

Личное снаряжение юнармейца:

        -   комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий (берцы);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ);

-          реп-шнур L=3 м, D= 10 мм;

-          прусик (реп-шнур L=1,5 м, D= 6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»)

-          3 карабина;

-          рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованную санитарную сумку (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м – 2 шт;

-          флэш-карта;

  1. БЛОК «ТВОРЧЕСКИЙ»

 

1.1    Конкурс «Боевых листков»

(проводит редакция газеты «Пурнãç çулĕпе»)

 

По итогам каждого дня   отделения выпускают и представляют жюри информационные материалы (формат – А4), в содержании которых отражаются общие впечатления, успехи и неудачи отделения в соревнованиях и конкурсах. Тематика и жанры по усмотрению юнармейцев.

Боевые листки готовятся в первый и во второй день финальных игр.

Указываются название отделения, фамилии авторов.

Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление.

Жюри оценивает каждый показатель по 10-ти балльной системе.

Место отделения в конкурсе определяется по общей сумме набранных баллов за все представленные на конкурс выпуски информационных материалов.

 

1.2.1. Конкурс «Представление команд «В молодежь надо верить»

(проводит МОУ ДОД «Аликовский районный ЦДиЮТ»)

 

Форма одежды – парадная.

Время выступления до 5 минут.

Критерии оценки: раскрытие темы, оформление номера (костюмы, музыкальное сопровождение и т.д.),  качество исполнения, оригинальность. 

       

1.2.2. Конкурс «Представление команд»

( проводит МОУ ДОД «Аликовский районный ЦДиЮТ)

 

Мультимедийная презентация подготовки команд к играм.

Презентация длится не более 5 минут.

Критерии оценки: содержание, достоверность, качество оформления и т.д.

Жюри оценивает конкурс по 5-ти балльной системе.

Презентации сдаются в судейскую коллегию  на электронном носителе (флеш-карте) в день заезда.

 

  1. БЛОК «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ»

 

Блок включает конкурсы:

  2.1.  «Я – гражданин России»;

 2.2.  «Сочи – 2014»;

 2.3.  «Защита»;

2.4. «Первая помощь»;

2.5. «Знатоки дорожного движения»;

2.6. «Мы – защитники Отечества»;

2.7. «Год космонавтики»;

2.8. «Противопожарная безопасность»;

2.9. «Шла дивизия вперед».

 

Условия проведения конкурсов:

·       участвует отделение в составе 5 человек;

·       все конкурсы проводятся одновременно;

·       в каждом конкурсе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники конкурса выбирают правильные;

·       место отделения в каждом  конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;

·       общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест учитывается время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов;

·       контрольное время на выполнение всех заданий - 60 минут;

·       результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

 

2.1. Конкурс «Я – гражданин России»

(проводит прокуратура Аликовского района)

(для группы «Орленок»)

Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право».

 

2.2. Конкурс «Сочи – 2014»

(проводит отдел образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района)

Содержание вопросов соответствует олимпийской и параолимпийской тематике.

 

2.3. Конкурс «Защита»

(проводит отдел ГО и ЧС администрации Аликовского района)

Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

2.4. Конкурс «Первая помощь»

(проводит МУЗ «Аликовская ЦРБ»)

Содержание вопросов конкурса включает знание основных приемов оказания неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т.д.

 

2.5. Конкурс «Знатоки дорожного движения»

(проводит Аликовский ОГИБДД)

Содержание вопросов конкурса включает знание основных правил поведения участников дорожного движения. Экзаменационные вопросы для сдачи на категорию «А» и «В».

 

2.6. Конкурс «Мы – защитники Отечества».

(проводит военный комиссариат Моргаушского и Аликовского  районов)

Конкурс включает вопросы по следующим дисциплинам:

- основы обороны государства;

- организация внутренней, караульной и гарнизонной служб;

-          оружие России (для всех, кроме группы  «Зарница»).

 

2.7. Конкурс, посвященный Году космонавтики

(проводит МОУ  ДОД «Аликовский районный ЦДиЮТ»)

Команды в течение 40 минут должны будут ответить на 20 вопросов по следующим блокам:

  1. История освоения космического пространства;
  2. уроженцы Чувашии, внесшие вклад в освоение космоса;
  3. Ракетная и космическая техника;
  4. Вселенная ( планеты, созвездия и т.д.)
  5. Космические термины и др.

 

                           2.8. Конкурс противопожарной безопасности

( проводит отдел по делам ГО и ЧС администрации Аликовского района,

пожарная часть Аликовского района)

Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

                         2.9. Конкурс «Шла дивизия вперед»

( проводит Аликовский районный литературно-краеведческий музей)

Вопросы к конкурсу размещены на баннере «Республиканские игры «Зарница» и «Орленок» на сайте Минобразования Чувашии.

 

  1. БЛОК «ВОЕННО - СПОРТИВНЫЙ»

 

Блок включает соревнования:

   3.1.  «Статен и строен – уважения достоин»;

   3.2.  «Огневой рубеж»;

   3.3.  «Сила и ловкость»;

   3.4.  «Морское троеборье»;

   3.5.  «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий»;

             3.6.  «Рукопашный бой».

       

          Порядок проведения соревнований:

- особые условия по каждому соревнованию оговариваются отдельно.

 

3.1. Конкурс «Статен и строен – уважения достоин»

(проводит военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов)

 

Участвуют 11 человек, в том числе 3 девушки. 

Соревнование включает 6 (для  группы «Зарница» - 5) этапов:

  1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

  2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

  3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

  4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

  5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

   6-й этап. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на – ГРУДЬ», «На ре – МЕНЬ», «Оружие – ЗА СПИНУ», «Положить – ОРУЖИЕ», «К оружию» (для всех, кроме группы  «Зарница»).

На 3 – 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится контрольное время – 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

  Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

  Форма одежды – парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

3.2. Конкурс «Огневой рубеж»

(проводит военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов,

МОУ ДОД «Аликовская ДЮСШ»)

Конкурс «Огневой рубеж»  состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка автомата АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74. участвует команда в полном составе. Форма одежды участников – спортивная.

    

Стрельба

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

     1. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов – 2+3, положение «cо стола». Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут.                                                                                                                         Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.

      Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек.

     

 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова

 

     Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

     Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата.

     Командный зачет проводится по 9 лучшим результатам.

 

Снаряжение магазина к АК 30 патронами.

 

Каждому участнику фиксируется время снижения «магазина». Зачет проводится по 9 лучшим результатам.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в каждом виде.

 

3.3. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит МОУ ДОД «Аликовская ДЮСШ»)

 

Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки.

Включает виды соревнований:

1.Комплексное силовое упражнение.

Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

 

2.Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний. Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами и девушками.

Определяются лучшие физкультурники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

                                    

3.4. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит ДОСААФ)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

-  количество попыток – 1 (одна);

-  дистанция приема – 50 м.;

-  время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими».

 

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор, расположенный на расстоянии 10 м. от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легкостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минут.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х  участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника – 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

один неправильно завязанный узел – 10 сек;

два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.

Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.

 

 

3.5 Конкурс «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий».

(проводит МОУ ДОД «Аликовская ДЮСШ»)

 

       Стартуют: 6 человек. Снаряжение – противогазы в походном положении, деревянные макеты автомата (АКМ) у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  1100 м. Условия: преодолеть 100 м полосу препятствий, затем пробежать 1000 м. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы. ( группа «Зарница» без преодоления полосы препятствий»)

 

 

3.6. Конкурс «Рукопашный бой».

(проводит учитель ОБЖ МОУ «Аликовская СОШ» Трофимов Г.Г.)

 

Участники – 8 человек, в том числе 1 девушка демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке, к выполнению приёмов не допускаются.

По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.

Команда демонстрирует комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов Упражнение № 32 и комплекс  рукопашного боя с автоматом на 8 счетов Упражнение № 33  (НФП-2001 в ВС РФ.)

Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов (для всех, кроме группы  «Зарница»).

 

4. БЛОК  «Военно-прикладное многоборье»

(проводит МОУ ДОД «Аликовская ДЮСШ», ФСК «Хелхем», ОВД по Аликовскому району, ДОСААФ)

 

Соревнование проводится на местности, оборудованной полосой препятствий, включающей элементы, предусматривающие выполнение прыжков, пролезание, стрельбы из пневматического оружия, переноски тяжести, метания гранаты Ф – 1, посадки в транспортные средства и высадки

Участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. Расстояние между рубежами – 20 м.

Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе 2 девушки.

Форма одежды – спортивная.

Снаряжение – макет автомата (начиная с 4 рубежа), противогаз.

Отдельные элементы полосы препятствий оборудованы штрафными кругами протяженностью 20 м, которые пробегает юнармеец, не выполнивший тот или иной прием. Отделение приступает к преодолению очередного рубежа только после выполнения предыдущего элемента всеми юнармейцами.

1 рубеж. Старт. На линии старта отделение выстраивается в 2 шеренги, предварительно разбившись на 2 пятерки. Отделение в полном составе преодолевает 20 м.

2 рубеж. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (без пламегасителя). Первая пятерка (по жеребьевке) по команде судьи приступает к неполной разборке автомата.

Контрольное время – 30 секунд. Юнармеец, не выполнивший прием, совершает бег по штрафному кругу.

Вторая пятерка собирает автомат. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг.

3 рубеж. Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м. Упражнение выполняется с обязательным касанием о снаряд одной или двумя руками. Для не выполнивших – штрафной круг.

       4 рубеж. Метание гранаты Ф-1 в окоп. Юнармейцы поочередно бросают гранату в траншею длиной 10 м и шириной 1 м, расположенную на расстоянии 20 м для юношей и 15 м для девушек от трассы (для старшей группы) и 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания гранаты в контур траншеи, для не поразивших цель – штрафной круг. Количество бросков для каждого юнармейца – один.

5 рубеж. Прыжок через планку высотой 90 см. Юноши выполняют упражнение без опоры о снаряд, младшей группе и девушкам разрешается с опорой. Касание снаряда не является ошибкой. Для не выполнивших – штрафной круг.

       6 рубеж. Стрельба из пневматической винтовки по падающей мишени. Дистанция – 10 м, положение – стоя с руки (старшая группа), лежа (младшая группа). Количество мишеней – 10, на поражение одной мишени дается три выстрела. Стрельба ведется до поражения мишени. Для не поразивших мишень – штрафной круг.

7 рубеж. Преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли. Препятствие преодолевается путем пролезания.

8 рубеж. Метание гранаты РГД-5 в окно. Цель – окно размером 1х1 м на высоте 1 м от земли. Расстояние до цели – 20 для юношей и 15 м для девушек (для старшей группы) , 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания в окно. Количество бросков юнармейца – один. Для не поразивших цель – штрафной круг.

9 рубеж. Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. Количество попыток – одна. Если юнармеец наступит на линию разметки, попытка считается неудавшейся. Для не преодолевших яму - штрафной круг.

10 рубеж. Преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

11 рубеж. На рубеже находятся комплекты бронежилетов и касок. По команде судьи юнармейцы надевают бронежилеты и каски, следуют на рубеж 13.

12 рубеж. На оборудованных площадках размером 1х1 находятся 4 ящика с боеприпасами весом 22,5 кг. Участники старшей группы попарно переносят ящики с боеприпасами к автомобилю, стоящему на расстоянии 20 м.

13 рубеж. Загрузка и посадка в автомобиль. По команде «К машинам!» производится загрузка автомобиля ящиками с боеприпасами, 9 юнармейцев занимают место в кузове грузового автомобиля.

14 рубеж. Выгрузка и высадка из автомобиля. По команде «К машине!» юнармейцы покидают транспортное средство, выгружают ящики с боеприпасами и выстраиваются.

15 рубеж. Юнармейцы переносят ящики с боеприпасами к началу рубежа 13, укладывают ящики с боеприпасами в квадраты размером 1х1.

16 рубеж. Отделение возвращается к началу рубежа 12. Снимают бронежилеты и каски, укладывают их. Отделение выстраивается в шеренгу. Командир отделения докладывает старшему судье: «Товарищ старший судья. Отделение марш-бросок совершило». Фиксируется время прохождения всей трассы.

За каждый случай бросания на землю, удара об кузов автомобиля ящика с боеприпасами на рубежах 13-16 командир отделения совершает бег по штрафному кругу. Юнармейцы младшей возрастной группы упражнения на рубежах 13-16 выполняют без ящика с боеприпасами.

Штрафные круги бегают только не выполнившие задания и по очереди.

Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. При одинаковом времени прохождения трассы преимущество дается отделению, имеющему лучший результат по стрельбе (большее количество сэкономленных патронов на рубеже 7). Если этот показатель будет одинаковым, то преимущество отдается отделению, имеющему лучший результат по метанию гранаты по двум целям.

 

5. БЛОК «Туристическая полоса препятствий»

   ( проводят МУ «Аликовский районный литературно- краеведческий  музей»,

МОУ «Аликовская ДЮСШ»)

 

Участвует отделение в составе 6 человек, в том числе не менее двух девушек, а также 4 чел. для работы по карте и завязыванию туристических узлов. Форма одежды – полевая (спортивная, колена и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение: веревка D=10 мм, L=30 м. 2 шт. (одна из веревок может быть диаметром менее 10 мм.)

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система; реп-шнур L=3 м, d=10 мм;  прусик (реп-шнур L=1.5 м, d=6 мм) или спусковое и подъемное устройство («восьмерка», «жумар»); 3 карабина; рукавицы; каска.

 

         УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ

1.       Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная» (далее «Регламент»).

2.       Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ОЗ - опасная зона, БЗ - безопасная зона, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО - точка опоры.

3.       На отдельных этапах вводится КВ.

4.       На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

5.       На всей дистанции участники находятся в касках. 

6.       Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу. 

7.       Вся дистанция промаркирована. 

8.       Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

9.       Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности,  обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

10.   Финиш дистанции по пересечению последним участником и командным снаряжением финишной линии.

11.   Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции с учетом штрафов «снятие с этапов».

12.   Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:
            1. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
            2. Команды, имеющие штраф снятие с этапа.

                  3. Команды, имеющие два штрафа снятие с этапа и т.д.

13.   В случае равенства  результатов место делится между командами.

14.   Система оценки нарушений – бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

 

оборудование этапов и условия иХ прохождения

 

Предстартовая проверка.

Старт

1.Спуск по склону по судейским перилам с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 40°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, размеченный коридор для движения, судейские перила.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

2.Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 15  м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

3. Движение по судейским параллельным перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

4. Движение по судейским перилам по бревну с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 15 м, диаметр бревна – до 40 см.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья, бревно.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

5.Траверс склона по судейским перилам. КВ – 6 минут.

Параметры: Длина этапа – до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья,  ТО - деревья, количество колен траверса – до 5.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.13 «Регламента». 

6. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 45°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

 

 Этапы работы по карте (4 чел.):

-          определить расстояние между заданными точками на карте;

-          завязать туристские узлы (список узлов: прямой, встречный, австрийский- проводник, грейпвайн, проводник-восьмерка, академический);

-          определить топознаки;

-    определить азимут на объект по карте;

 

6. БЛОК «Школа безопасности»

6.1. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда»

(проводит Аликовский ОГИБДД)

 

      В конкурсе принимают участие 1 юноша и 1 девушка. За каждое нарушение при выполнения элементов вычитается от 1 до 5 бонусов (в зависимости от сложности упражнения и качества его исполнения):

-   участник подъезжает к стойке, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку;

-          участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки  между столбиками, начало движения в левую сторону;

-          участнику необходимо проехать между стойками, не задев их;

-          участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но не сбивая ее;

-          участник должен проехать по качелям, не съехав с них;

-          участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается;

-          участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра, либо предмет. После  прохождения трассы участник показывает либо говорит судье, что было изображено на стенде;

-          участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку;

-          участник должен проехать между конусами по S-образной дорожке. Начало движения – в правую сторону.

 

6.2. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит пожарная часть Аликовского района)

В конкурсе участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 м. полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, которой уложены 6 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав (77 мм.) разветвление, 2 рукава (51мм.) и 2 ствола «В», одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистраль и рабочую линии, присоединяют разветвление, стволы, подключают воду и сбивают цель. После этого участники снимают и укладывают боевую одежду и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту.

      Возможные ошибки:

-    не застегнут подбородочный ремешок каски:

-          не застегнута застежка на куртке – боевке;

-          не  зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола;

-          время фиксируется по сбитию мишени.

Форма одежды по правилам поведения соревнований пожарно-спасательного спорта. Костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли. Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы.

 

7.       «Организация быта в полевых условиях»

(проводит судейская бригада)

 

    По прибытии отделений на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях доводят до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований:

·           по охране зелёных насаждений и других природных объектов;

·           о местах забора питьевой воды и умывания;

·           об обеспечении топливом;

·           о пользовании мусорными ямами;

·           по выполнению распорядка дня и т.д.

Требования по оформлению расположения отделения (приложение №5).

Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира  отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

·           правильность расположение отделения при лагерном размещении;

·           состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;

·           состояние кухни и хранения продуктов;

·           соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;

·           соблюдение правил гигиены.

Первый осмотр лагеря производится в день прибытия отделений на соревнования в присутствии представителя или командира. Учитываются:

     хранение атрибутики отделения.

·           чистота и порядок;

·           установка палаток;

·           хранение рюкзаков, вещей;

·           сушка одежды, обуви и т.д.

В первый день проводится один осмотр, в каждый последующий день – не менее двух осмотров.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

·           оборудование кухни, наличие и хранение топлива;

·           соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;

·           порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;

·           работа завхозов по организации питания.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,1.

                

8.       Блок «Учитель-наставник»

 

 незачетные конкурсы для руководителей юнармейских отделений

                                    (проводит МУ ФСК «Хелхем»)

 

Участники финальных игр

 

Отделения формируются по следующим возрастным группам:

1-ая (младшая) – учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 августа 2011 года (родившиеся после 1 августа 1996 года);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2-ая (старшая) – учащиеся 9-11 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 августа 2011 года (родившиеся после 1 августа 1994 года);

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник  запасной) – учащиеся одной школы (учебного заведения); Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3 девушек в отделении.

 

9.  Подведение итогов финальных игр

 

 Перед каждым видом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с соревнований.

 После каждого вида объявляются предварительные результаты. Претензии в письменном виде принимаются в течении 1 часа, после чего утверждается протокол.

Отряд-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.

Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.

 

9.       Порядок подачи заявок на участие в финальных играх

 

Заявки на участие подаются в отдел  образования, социального  развития, молодежной  политики  и спорта  администрации  Аликовского  района  до 5 мая 2011 года. При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям;

б) карточку участника финала с фото 2011 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения;

в) свидетельство о рождении или паспорт  каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения.

По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:

• приказ руководителя ОУ  о направлении отделения на районный  финал.

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

 

11. Награждение

 

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств местного  бюджета, выделенных  на  реализацию  молодежной  политики в  Аликовском районе. Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками.

Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

-Военного комиссариата Моргаушского и Аликовского районов;

-прокуратуры Аликовского района;

-молодежной  политики  администрации Аликовского района;

-МОУ ДОД «Аликовская ДЮСШ»;

-Аликовского районного литературно-краеведческого музея;

-ОГИБДД Аликовского района;

-отдела ГО и ЧС администрации Аликовского района;

-МУЗ «Аликовская ЦРБ»;

-МОУ ДОД «Аликовский районный ЦД и ЮТ»;

-Пожарной  части Аликовского  района.

                                                                     

Информационное наполнение сайта:
сектор информационного обеспечения тел. 8(83535) 22-9-70 отправить письмо по e-mail alikov@cap.ru

Яндекс.Метрика
Система управления контентом
429250, Чувашская Республика, с.Аликово, ул.Октябрьская, д.21
Телефон: 8(83535) 22-3-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика